Меню
Управление образования и науки Липецкой области Министерство образования и науки Российской Федерации МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» МБДОУ д/с МБДОУ д/с МАДОУ д/с МБДОУ д/с
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Варлахина Ю. В. Мой успешный проект

Воспитатель Варлахина Ю. В. - Методические разработки

Мой успешный проект на тему: «Экспериментирование – как средство ознакомления детей с окружающим миром»

Мой успешный проект

на тему: «Экспериментирование – как средство ознакомления детей с окружающим миром»


Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: две недели.

Актуальность проекта: Самостоятельное познание ребёнком окружающего мира хаотично и спонтанно, поэтому для его развития этого недостаточно. Важна система в организации познавательно – исследовательской деятельности детей, которую может обеспечить только взрослый. С учётом принципов системно – деятельностного подхода, который является методологической  основой ФГОС дошкольного образования,  необходимо развивать у детей умение самостоятельно ставить цель деятельности, искать возможные способы решения по достижению цели и получать его. Такой подход возможен только при отношении к ребёнку как к субъекту деятельности.

Участники проекта: дети и родители  первой младшей группы, воспитатели.

Цель проекта:Развитие экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников, направленной на решение познавательных задач в процесс ознакомления с окружающим миром.

Задачи проекта:

Создать условия для расширения кругозора детей через знакомство с экспериментальной  деятельностью.

Развитие мыслительных способностей: операций анализа, классификации, сравнения, обобщения; формирования способов познания путем сенсорного анализа; развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Развитие самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Новизна: Экспериментирование – нетрадиционный поход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, творчество, фантазию. Для познавательного развития детей крайнее важным является взаимосвязь двух составляющих:  основы для знаний (формирование представлений ) и деятельности (формирование  познавательных  действий). Только их сочетание обеспечивает детям осознанное, не формальное усвоение содержания образования.

Подготовительный этап проекта :                                                                                    

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.                                                         

2. Создание экспериментальной лаборатории в группе: обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

5. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.Тематические беседы с детьми:

«Чудеса в природе-солнышко»  - составление рассказа.

«О свойствах воздуха» - знакомить детей с воздухом.

«Из чего бабушка стряпает пирожки»-  составление рассказа.

«Мыльные пузыри»- познавательная беседа.

«Свойства воды» -  познавательная беседа.

2. Ознакомление детей с литературой: 

Г. Бойко  «Солнышко»; 

А. Павлова  «Солнышко, похожее на маму»;

А. Бецко  «Шарик»;

А. Барто «Кораблик»,  «Флажок»;

А. Вишневская «Пирожки»;

Песенки, потешки, заклички: «Наши уточки с утра...»,

«Солнышко, ведрышко...», «Дождик, дождик, пуще…»,

 «Как на беленький снежок», «Водичка, водичка…», 

«Тёплая водичка».

З. Образовательная деятельность:

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

 Рисование по теме: «Светит солнышко в окошко».

Цель: обучать рисованию прямых линий в разных направлениях, закрашиванию по контуру (рисование пальчиками).

 Рисование на мокром песке  по теме: «Чудесное превращение круга и квадрата».

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.

 Лепка тема: «Пирожки».

Цель: создать условия для практической деятельности.

 Аппликация тема: «Чашечки для мамочки».

Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы.

4. Игровая деятельность:

Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко».

Цель: способствовать развитию моторики рук;

Игра «Пускание мыльных пузырей»

 Цель: стимулировать двигательную активность.

Игра-ситуация «Солнечные зайчики».

Цель: способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Д/и: «Я помогаю маме».

Цель: активизировать речь детей.

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

Игра с песком « Интересные фигурки».

Цель: помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.

5. Экспериментирование.

1. Экспериментирование  «Шарик для Винни-Пуха»

Цель:

-познакомить детей с понятием «воздух»;

- формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый,

имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для

жизни;

- вовлечение детей в проведение опытов;

- пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

2. Экспериментирование с водой «Водичка - волшебница».

Цель:

-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, текучая).

3. Экспериментирование с песком«Песочная страна чудес».

Цель:

-формировать представления детей о свойствах песка;

- обогащать тактильный опыт детей;

- активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Анализируя данный проект можно сделать следующие выводы:

Ø Материалы для разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Ø Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование.

Ø Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родителей.

 Родители принимали участие в реализации проекта на этапе закрепления интереса к экспериментам и дали положительную оценку проведенной работе.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к экспериментальной деятельности в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.


Яндекс.Метрика