возрастные особенности детей 6 года

Возрастные особенности детей шестого года жизни

   Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

   Возраст 5 – 7 летхарактеризуется активизацией ростового процесса. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений.

   У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастикой.

   Происходят большие изменения высшей нервной деятельности.

   В течении шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждения и особенно торможения. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью).

   Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могутпривести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы.

   По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интелектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные и другие отношения.

   Расширяется общий кругозор детей. Интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей.

   В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание с целью последубщего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствовать речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов (по сравнению с предшествуюшим возрастом).

   Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словестного описания. Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Воспитателю важно изучить системумежличностных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика