спички детям не игрушки

 

МБДОУ д/с «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая

образовательная деятельность на

игровой основе по ОБЖ

 (социально-коммуникативное развитие)

 

 

«Спички детям не игрушки»

 

 

 

                        II младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

                               

                                           Воспитатель: Лужнева Г.В.

 

 

2015г

 

 

 

Цель: формировать представления о спичке как об опасном предмете.

 

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

 

Ход ОД

 

I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.

 

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

 

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет

Обожгу- меня не тронь

Называюсь я … (огонь)(иллюстрация огня)

 

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

 

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)

 

Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

 

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

 

Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

 

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

 

Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

 

II. Беседа о полезном применение огня.

 

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет.  (иллюстрация у костра)Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

 

Вос-ль: А еще есть пекарни там в печах пекут хлеб. И дома мамы готовят еду. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (Вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, стихотворение о добром огне.

 

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

 

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

 

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)

 

III. Игра - превращение.

 

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

 

IV. Правила пожарной безопасности.

 

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

 

Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

 

Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, маленьким детям можно брать в руки спички? Это важное правило надо знать- детям нельзя брать в руки спички!(повторить вместе с детьми) 

 

Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

 

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

 

Вос-ль: Запомнили дети? Эти правило надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомнил?

Будешь еще играть со спичками?

 

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

 

V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

 

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

 

Вос-ль: Что вы ребята, запомнили?(ответы). И ты, Мишка, что узнал? (нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда). Выздоравливай и приходи к нам в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика