Распопова Ю. М.

Главная - Группы ДОУ - Старшая группа "Теремок" - Распопова Ю. М. 

Должность: воспитатель

Квалификация: высшая категория, 2015 г.

Стаж: 13 лет

Образование: высшее

Маленький ребёнок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно. 

Все начинается с детства. Его часто называют «золотой» порой в жизни человека. Но это ещё и самая ответственная пора, с которой связано множество проблем, как самого маленького человека, так и взрослых, занимающихся его воспитанием.

Воспитывая и обучая детей,  я стараюсь показать им ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения проблемы, поощряя самостоятельные их поиски в этом отношении. Важно, чтобы  ребенок смог собственными усилиями добиться ответа. Это содействует развитию духовных сил ребенка, развитию в нем самостоятельного мышления, способности самому добиваться ответов на поставленные вопросы. Необходимыми компонентами творчества являются процессы мышления и воображения, поэтому для развития творческих способностей детей я стараюсь активировать эти процессы, используя разнообразные традиционные и инновационные технологии.



Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

 

Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества.

В. Сухомлинский.

 

Наш город Чаплыгин славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы. Я люблю свой город, здесь я родилась, здесь растут мои дети, здесь я живу и работаю.

Проведенные мною исследования знаний об истории нашего города среди воспитанников моей группы и их родителей показали, что:

у 70% воспитанников отсутствует познавательный интерес к истории и культуре нашего города;

40 % родителей плохо знают, а 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города.

Я считаю, что уже с детского сада дети должны знать историю своей малой родины. Поэтому одним из приоритетных направлений моей работы является нравственно-патриотической воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города. Данная работа проводилась в форме эксперимента и была разбита на четыре этапа:

1. Подбор и ознакомление с литературой по данной теме.

2. Анкетирование родителей и диагностика детей по выявлению уровня знаний воспитанников о родном городе. Составление перспективного плана.

3. Разработка образовательной деятельности (конспекты, сценарии, изготовление дидактического материала, работа с родителями).

4. Создание предметно – развивающей среды.

Ожидаемыми результатами проводимой работы были: повышение интереса у детей и их родителей к истории нашего города; создание методических разработок; минимузея в детском саду; расширение взаимосвязи с социумом.

В работе я использовала различные формы и методы работы: проводила беседы, читали художественную литературу, организовывались экскурсии по родному городу совместно с родителями. Данная работа проводилась как во время образовательной, так и во время культурно – досуговой деятельности. Работа состояла из трех блоков:

I блок: Тема «Моя семья».

Были запланированы и проведены беседы с детьми: «Моя семья», «Дом, в котором мы живем», «Моя комната, мой уголок». Совместно с родителями была оформлена стенгазета «Семейный герб», а так же фотоальбомы : «Наш ребенок», Родители большую помощь оказали в подготовке и проведении развлечений «Летние посиделки», «День Матери». Проводились консультации для родителей «Выходной день в моей семье», «Мой ребенок».

 

II блок. Тема «Детский сад». Работу мы начали с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Совместно с родителями и детьми составляли рассказы о детском садике, много читали и играли, используя дидактические и сюжетно-ролевые игры. Создали альбом с фотографиями «Наши добрые дела» о помощи работникам  детского сада, проводили тематические экскурсии по территории детского сада.

III этап. Тема «Родной город». Проводились различные беседы: «Мой город - Чаплыгин», «По улицам родного города»; тематические экскурсии по городу, участие в районных мероприятиях: митинг, посвященный «Дню города». Создан коллаж «Мой город - Чаплыгин», рассказывающий об истории города. Наши воспитанники - желанные гости музея. Сотрудниками музея было проведено много интересных мероприятий. Дети очень много узнали и своими глазами увидели историю нашего поселка.

В результате проведенной работы и на основании диагностики, можно сделать следующие выводы:

  • у воспитанников детского сада появился интерес к родному городу. Это нашло свое отражение и в детских рассказах, и в рисунках;
  • дети с большим уважением стали относиться к членам своей семьи, к сверстникам;
  • повысилась познавательная активность детей;
  • повысился уровень активности родителей в жизни детского сада (стали более активными и отзывчивыми).

 

Вместе с детьми и родителями в дальнейшем мы планируем проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций и обычаев, как в семье, так и в родном крае. Это: русские народные праздники, игры и забавы нашего края, знакомство с русской кухней и т. д.

В заключении хочется отметить, чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.


Воспитатель Распопова Ю. М.

 

Яндекс.Метрика