проект "зимующие птицы нашего края"

МБДОУ   д/с «Светлячок»

   Проект

 

     «Зимующие птицы нашего края»

           Проект подготовила

  Плюхина Н. Н.

 воспитатель

    средней группы МБДОУ д/с    «Светлячок»      

                                                                                                                 

 

 

   Паспорт   проекта:

 

Вид  проекта: информационно-творческий

Продолжительность  проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:  дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

 

 Тема: «Зимующие птицы нашего края»

 

 Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

                                                                                                                                                                    Задачи:

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме

 

 Актуальность темы:

 

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 

 Предполагаемый результат

 

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

Содержание проекта

 

  1. Беседа «Что мы знаем о птицах»
  2. Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
  3. Беседа «Польза, приносимая птицами»
  4. Беседа «Зимующие, кочующие и перелётные птицы»
  5. Стихи, загадки, сказки, народные приметы  о зимующих птицах
  6. Консультация для родителей «Кормушки для птиц своими руками»
  7. Решение проблемной ситуации:
    «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
  8. Наблюдение за снегирём, синичкой, воробьём, вороной, голубем.
  9. Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»

10.Речевое упражнение «Назови ласково»

11. Подвижные игры «Совушка».

       Русская народная  «Зимующие и перелётные птицы»

       «Воробушки».

12. Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

13. . Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

     14. Физминутки «Воробушки», «Снегири», «Вот под ёлочкой»

15. Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

16.  Сюжетно-ролевая игра

17.Театрализация: «Где обедал воробей».

18. Конспект НОД  по ФЭМП , тема : «Сколько птиц к кормушке      прилетело?» 

19. Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»

20 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Ворона» (конструирование из бумаги), «Снегири на ветках» (рисование)

21. Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»;

22. Праздник «Покормите птиц зимой»;

23. Просмотр фильма о зимующих фильмах;

 

 

 

                        Литература


  1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших   

          дошкольников. М., 2002.

  2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

  3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

  4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей   

     дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

  5.Франсуа Арди «Мир живой природы»

  6.Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

  7.Интернет.

 

Роль родителей

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций .

 

Продукт проектной деятельности

 

-конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;

 -информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

- праздник «Покормите птиц зимой»;

- настольная игра «лабиринт «зимующие птицы»;

-изготовление атрибутов к настольному театру  «где обедал воробей».

 

    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

 

 

 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

                                                                                            А.Яшин

 

 

 Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Театрализация:

«Где обедал воробей».

Подвижные игры

  • «Совушка».
  • «Воробушки и автомобиль».
  • «Воробушки и кот».

Познавательная деятельность

 

 

         Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие),   воспитание заботливого отношения к птицам

 

 

      ФЭМП :

    Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель:  обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы:

  • «Как живут наши пернатые друзья зимой».
  • «Кто заботится о птицах».
  • «Пользу или вред приносят птицы?».
  •  «Меню птиц».
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

 

 

 

Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Наблюдение за птицами зимой

  • за синицей;   
  • за вороной;
  • за снегирем;
  • за голубем.

 

                              коммуникация

 

     Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Н. Сладков Курорт "Сосулька".

     Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».  Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края      на книжной полке.

 

  Художественное творчество

Рисование «Снегири»

Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

лепка «Учимся лепить птиц»

Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.

конструирование

Тема: «Ворона»

Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения

 

 

 

Работа с родителями:

 

  •         Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
    • Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

 

Яндекс.Метрика