О семье детском саде школе

О СЕМЬЕ, ДЕТСКОМ САДЕ, ШКОЛЕ

В посещении детского сада, как считает существуют определенные плюсы и минусы с точки зрения педагогики, медицины, психологии, социологии.

С точки зрения педагогики: детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный для полноценного воспитания. Именно здесь дети в первую очередь учатся искусству общения со сверстниками. Факт этот во многом определяет всю последующую жизнь ребенка. Никакая семья, неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

С точки зрения медицины: главный минус посещения детского сада – ребенок чаще болеет. Большинство болезней – острые инфекции, более всего респираторные. Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения – чем он шире, тем заболеть легче. Понятно: «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми. Очевидный факт увеличения частоты заболеваний вовсе не абсолютно отрицательный, как может показаться на первый взгляд. Суть в том, что ряд инфекционных болезней, более или менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, оспа), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно.

Что касается простуд и ОРЗ, то частота заболеваний не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов – а именно с вирусами связано 99% респираторных инфекций – не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны – не подхватит ребенок болезнь от сверстников, так кто-то из родителей «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе.

Принципиально как раз совсем другое – не частота, с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают.

Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно ни при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения - это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с фактором посещения или непосещения ребенком детского сада.

Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода – не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в групповой комнате был сквозняк и т.п. С подобной точкой зрения детский сад очень удобный объект – на него всегда можно списать собственную несостоятельность как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий – норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить, гулять. В результате сквозняк, хождение босиком, холодная вода – «недопустимые явления». Но неужели родители надеются, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится?

 Однозначно следующее, каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Поэтому желательно, чтобы мама, отправляя ребенка в детский сад, оставалось при этом дома. Важно при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. Весьма существенный момент – время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать – активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

И последнее: если родители понимают, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение, что их ребенка лучше не заставлять есть, разумнее об этом сказать воспитателю. Очень важно, чтобы педагог не чувствовал своей вины, что малыш отказался есть суп.

Яндекс.Метрика