НОД "Весёлые мячики" /фэмп/

 НОД по фэмп в 1-й младшей группе.

       Тема: "Весёлые мячики"

                                                                                                             Никифорова Елена Викторовна

Задачи:- Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

 

- Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.

 

- Помочь детям называть свойства воды.

 

- Упражнять в названии предметов 3-х размеров (большой, поменьше, маленький) .

 

- Активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».

 

- Воспитывать любознательность, расширят опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 

- Развивать мелкую моторику.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная.

 

Оборудование: сенсорный фартук, колокольчики (большая, маленькая, погремушка, геометрические фигуры, мячики (маленькие, большие, матрешки, ведерки, корзинки.

 

Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, звенит, гремит.

 

Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, экспериментирование с водой, д\и «Собери мячики», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным. Катя, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть) .

 

Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замерзнуть ручки) .

 

Соня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что в горячей воде можно обжечь ручки) .

 

Саша, в какой воде можно помыть мячик? (В теплой) .

 

Катя, скажи что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (Смешать холодную и горячую воду) .

 

Воспитатель: Ребята, сейчас я в тазик налью холодную водичку из синего ведерка и горячую воду из красного ведерка. Получилась теплая вода. Дети потрогайте водичку.

 

Воспитатель: Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что мячик легкий, резиновый)

 

Коля, какой формы мячик? (Мячик круглый) .

 

-Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, колечко) .

 

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами поиграем.

 

Мы сидели, мы устали

 

А сейчас мы дружно встанем

 

Ножками потопаем,

 

Ручками похлопаем,

 

Соберем мы паровоз,

 

Чтобы в гости нас повез.

 

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали. А теперь садимся на стульчики.

 

- Ребята, смотрите, какой у меня красивый фартук. Вам нравится? (Да нравится) .

 

- Какого цвета мой фарту? (красный, жёлтый, зелёный.) .

 

Дети, а что у меня на фартуке?

 

Это, что? (Это колокольчик)

 

Он что делает? (колокольчик звенит)

 

Этот колокольчик, какой? (Большой) .

 

А другой колокольчик, какой? (Маленький)

 

- Саша, как звенит большой колокольчик? (громко) .

 

- Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) .

 

- А это что? (это погремушка) .

 

- Что она делает? (погремушка гремит) .

 

Воспитатель: Ребята, на фартуке еще что-то есть. Давайте посмотрим.

 

-Коля, это что? (Треугольник)

 

-Какого цвета треугольник? (Красный)

 

- Катя, это что? (Квадрат)

 

-Какого цвета квадрат? (Зеленый)

 

Женя, это что? (Круг)

 

-Какого цвета круг? (Желтый)

 

-Молодцы, ребята.

 

Воспитатель: Ребята, смотрите на фартуке еще есть большие, красивые карманы.

 

-Давайте, посмотрим что там лежит. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

 

Игра «Собери мячики».

 

Воспитатель: Ребята, вот у меня на столе корзинки. Желтая и красная.

 

Теперь нужно положить желтые мячики в желтую корзинку, а красные мячики в красную корзинку. (Дети относят мячики в корзинку) .

 

- Молодцы, ребята.

 

Вот чудесный мешочек,

 

Всем ребяткам дружочек

 

Очень хочется узнать

 

С чем сейчас начнем играть.

 

Воспитатель: Ребята, я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком». Хотите узнать что там?

 

-Соня, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки) .

 

-Матрешки красивые? (Да)

 

- Это матрешка, какая? (Большая)

 

- А другая матрешка, какая? (Поменьше)

 

-А следующая матрешка, какая? (Меленькая) .

 

Воспитатель: Ребята, давайте мы с матрешками потанцуем.

 

- А теперь все встали на ножки. Повторяем движения.

 

Динамическая пауза "Матрешки"

 

Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».)

 

-Молодцы, ребята.

 

-А теперь, давайте мы откроем большую матрешку. И посмотрим, что там лежит.

 

- Ребята, матрешка не открывается. Мы не сказали волшебное слово. Давайте все вместе скажем: «Матрешка, откройся пожалуйста! »

 

Вот матрешка открылась. А там ребята вам угощение. Угощайтесь, ребята. А теперь скажите матрешкам «спасибо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика