НОД "ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛИ ДЕТИ" ,познание,

                   Непосредственно-образовательная деятельность

 

                                          Познание       

 

                           Тема: «Почему заболели дети?»

 

Цель: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой, закрепить понятие «витамины», названия времен года, название фруктов и овощей.

 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Материал: картинки «Почему заболели ребята?», муляжи фруктов и овощей.

 

                                    Ход деятельности.

В группу входит Хрюша (игрушка) и здоровается с детьми.

-Здравствуйте ребята!

Дети – Здравствуй Хрюша, почему у тебя такой голос?

Хрюша: Ох, я заболел, у меня все болит от ушей до самого хвостика.

Воспитатель: А из-за чего ты заболел?

Хрюша: Да я и сам не знаю

Воспитатель: Дети а давайте узнаем из-за чего можно заболеть.(дети подходят к мольберту, на котором картинки с изображением: (зима-мальчик ест сосульку, весна-девочка наступила в лужу, лето-девочка сорвала морковь и ест ее, осень-мальчик в расстегнутой куртке, без шапки)

Посмотрите кто изображен на картинках и скажите могут ли заболеть дети и почему?

Дети: Зимой нельзя есть сосульки, трогать снег руками, может заболеть горло, можно простудиться.

Воспитатель: А посмотрите на эти картинки и скажите чего нельзя делать?(дети поочередно рассматривают картинки)

Дети: Весной нельзя наступать в лужи, можно промочить ноги и заболеть.

Летом необходимо мыть овощи и фрукты, а так же мыть руки перед едой.

Осенью: В холодную погоду нужно одеваться теплее, чтобы не простудиться.

Воспитатель: Правильно ребята, так поступать нельзя, Хрюша понимаешь чего делать нельзя, чтобы не заболеть?

Хрюша: Да, теперь понимаю, ведь я промочил ноги и теперь болею. Но что же делать?

Дети: Нужно пойти к врачу, и он назначит лечение.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать?    

Дети: Пить сок, принимать витамины.

Воспитатель: А где находятся витамины?

Дети: Во всех овощах  и фруктах.

Хрюша: Ребята, а у меня в корзинке овощи и фрукты, помогите мне их распределить(дети раскладывают на тарелки овощи и фрукты)

Воспитатель: Хрюша, а мы с ребятами знаем, как еще можно укреплять организм. Например, можно делать массаж. А ты, Хрюша, умеешь делать массаж?

Хрюша: Нет.

Воспитатель: Тогда мы с ребятами научим тебя. Потихонечку надавливаем на кожу, массируем в одну сторону, потом в другую.

«Ну будем кашлять»-помассируем грудь(точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращенияи укреплению бронхов, легких.

«Чтобы нос хорошо дышал»-помассируем нос(область  носа и гайморных пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечится от насморка и облегчить носовое дыхание.

«Чтобы глазки не болели»-помассируйте брови(надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.

«Чтобы не болела голова»-помассируем руки(место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

Хрюша: Спасибо ребята, я обязательно буду делать массаж каждый день, чтобы выздоравливать, а еще есть фрукты. Я хочу вас угостить  фруктами(Хрюша раздает яблоки детям).

Хрюша: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Хрюша.

 

 

 Воспитатель: Катасонова Галина Анатольевна

 

Яндекс.Метрика