НОД "ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛИ ДЕТИ" ,познание,
Непосредственно-образовательная деятельность
Познание
Тема: «Почему заболели дети?»
Цель: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой, закрепить понятие «витамины», названия времен года, название фруктов и овощей.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Материал: картинки «Почему заболели ребята?», муляжи фруктов и овощей.
Ход деятельности.
В группу входит Хрюша (игрушка) и здоровается с детьми.
-Здравствуйте ребята!
Дети – Здравствуй Хрюша, почему у тебя такой голос?
Хрюша: Ох, я заболел, у меня все болит от ушей до самого хвостика.
Воспитатель: А из-за чего ты заболел?
Хрюша: Да я и сам не знаю
Воспитатель: Дети а давайте узнаем из-за чего можно заболеть.(дети подходят к мольберту, на котором картинки с изображением: (зима-мальчик ест сосульку, весна-девочка наступила в лужу, лето-девочка сорвала морковь и ест ее, осень-мальчик в расстегнутой куртке, без шапки)
Посмотрите кто изображен на картинках и скажите могут ли заболеть дети и почему?
Дети: Зимой нельзя есть сосульки, трогать снег руками, может заболеть горло, можно простудиться.
Воспитатель: А посмотрите на эти картинки и скажите чего нельзя делать?(дети поочередно рассматривают картинки)
Дети: Весной нельзя наступать в лужи, можно промочить ноги и заболеть.
Летом необходимо мыть овощи и фрукты, а так же мыть руки перед едой.
Осенью: В холодную погоду нужно одеваться теплее, чтобы не простудиться.
Воспитатель: Правильно ребята, так поступать нельзя, Хрюша понимаешь чего делать нельзя, чтобы не заболеть?
Хрюша: Да, теперь понимаю, ведь я промочил ноги и теперь болею. Но что же делать?
Дети: Нужно пойти к врачу, и он назначит лечение.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать?
Дети: Пить сок, принимать витамины.
Воспитатель: А где находятся витамины?
Дети: Во всех овощах и фруктах.
Хрюша: Ребята, а у меня в корзинке овощи и фрукты, помогите мне их распределить(дети раскладывают на тарелки овощи и фрукты)
Воспитатель: Хрюша, а мы с ребятами знаем, как еще можно укреплять организм. Например, можно делать массаж. А ты, Хрюша, умеешь делать массаж?
Хрюша: Нет.
Воспитатель: Тогда мы с ребятами научим тебя. Потихонечку надавливаем на кожу, массируем в одну сторону, потом в другую.
«Ну будем кашлять»-помассируем грудь(точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращенияи укреплению бронхов, легких.
«Чтобы нос хорошо дышал»-помассируем нос(область носа и гайморных пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечится от насморка и облегчить носовое дыхание.
«Чтобы глазки не болели»-помассируйте брови(надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.
«Чтобы не болела голова»-помассируем руки(место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.
Хрюша: Спасибо ребята, я обязательно буду делать массаж каждый день, чтобы выздоравливать, а еще есть фрукты. Я хочу вас угостить фруктами(Хрюша раздает яблоки детям).
Хрюша: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Хрюша.
Воспитатель: Катасонова Галина Анатольевна