нод"цирковое представление"
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей старшей группы
«Цирковое представление»
Воспитатель: Лужнёва Г. В.
Цель: учить детей делить целое на 4 равные части.
Задачи: -закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10;
- упражнять в счёте звуков и воспроизведении заданного
количества по образцу;
- развивать логическое мышление, воображение;
- воспитывать заботливое отношение и желание помогать другим.
Интеграция: познание, музыка, здоровье, художественное творчество.
- Дети, я сегодня получила письмо! Вот оно.
Уважаемые ребята! У меня к вам просьба, помогите! Я работаю в известном вам месте, а кем, вы сможете сами отгадать Вот загадка:
Палочкой помашет-
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо-
Лев прыгает в кольцо,
Он что, регулировщик?
Нет, это……..(дрессировщик)
-Догадались кто это? А где он работает?
- Его питомец съел весь сахар. А сегодня представление и всего один кусочек для 4 собак. Как разделить поровну он не знает, хотите помочь?
Для этого нам надо отправиться в цирк.
В конверте билеты, их 10. Хватит ли их на вас и меня? (как проверить?)
-Вы помните, как вести себя в общественных местах?
Но дорога не простая, нам надо пройти по лабиринту.
(дети выполняют задание)
-Молодцы, дорога по лабиринту привела нас в цирк. (муз.»Алле. Цирк»)
-Занимайте места согласно билетам.
-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ
(настольная ширма)
-Перед вами выступает зайчик с барабаном, он известный математик.
Закрывайте глаза и считайте, сколько раз он ударит в барабан.
(дети считают ----- 8 раз)
-Сделайте столько же хлопков. Зайчик снова ударяет в барабан (10)
-Хлопайте в ладоши столько же.
-Сколько раз похлопали? Почему?
- А сейчас на арену выходит ученый кот.
- Я узнал, говорит он, что вы научились хорошо считать, думать. Так ли это? Я хочу проверить вашу сообразительность:
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
-На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей ,друзья,
Скольких зверей видала я ? (молодцы)
Воспитатель – (громко)
АНТРАКТ
-Встанем в круг
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём. (2р)
Воспитатель
- Ребята, мы что-то должны сделать для дрессировщика? Это лучше сделать за столом, пойдём. (на столе на каждого ребёнка полоса и квадрат)
-Давайте вспомним, что написал дрессировщик? В чём помочь? Надо подумать, как это сделать.
-Возьмите полоску и попробуйте её разделить на 4 равные части.
Вспомните, как делали домик из прямоугольника «Чтобы стены были одинаковые! Это на сколько частей разделили? А нам на сколько надо? Что можно сделать ?
-Разверните полоску, сколько частей получилось?
-Но у дрессировщика кусок сахара, это какая фигура? (квадрат) Вот подумайте, как разделить квадрат на 4 равные части. Я сейчас передам это дрессировщику.
Пройдите на свои места.
(Из – за ширмы выглядывает собачка)
У воспитанной собачки
Нету времени для драки,
Надо мне решать примеры,
Перепрыгивать барьеры.
-Я умею считать
(Дети загадывают загадки, которые они разучили, при знакомстве с цифрами.)
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
(собачка лает 4 раза)
Воспитатель –Правильно? ( апплодисменты ), ещё 2 задачи
- А теперь мне надо идти к дрессировщику, который разделил кусочек сахара.
Дрессировщик
- Спасибо вам, вы очень помогли.
- А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Где мы побывали? Кому помогли? Почему смогли это сделать?