нод"цирковое представление"

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

        по познавательному развитию (ФЭМП)

 

                      для детей старшей группы

 

                       «Цирковое представление»

Воспитатель: Лужнёва Г. В.

 

 

Цель: учить детей делить целое на 4 равные части.

Задачи:   -закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10;

                 -  упражнять в счёте звуков и воспроизведении заданного

                     количества       по образцу;

                 - развивать логическое мышление, воображение;

                 - воспитывать заботливое отношение и желание помогать другим.

 Интеграция: познание, музыка, здоровье, художественное   творчество.

 

- Дети, я сегодня получила письмо! Вот оно.

      Уважаемые ребята! У меня к вам просьба, помогите! Я работаю в известном вам месте, а кем, вы сможете сами отгадать Вот загадка:

Палочкой помашет-

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо-

Лев прыгает в кольцо,

Он что, регулировщик?

Нет, это……..(дрессировщик)

-Догадались кто это? А где он работает?

- Его питомец съел весь сахар. А сегодня представление и всего один кусочек для 4 собак. Как разделить поровну  он  не знает,  хотите помочь?

Для этого нам надо отправиться в цирк.

В конверте билеты, их 10. Хватит ли их на вас и меня? (как проверить?)

-Вы помните, как вести  себя в общественных местах?

Но дорога не простая, нам надо пройти по лабиринту.

(дети выполняют задание)

-Молодцы, дорога по лабиринту привела нас в цирк. (муз.»Алле. Цирк»)

-Занимайте места согласно билетам.

-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

(настольная ширма)

-Перед вами выступает зайчик с барабаном, он известный математик.

Закрывайте глаза и считайте, сколько раз он ударит в барабан.

(дети считают     ----- 8 раз)

-Сделайте столько же хлопков. Зайчик снова ударяет в барабан (10)

-Хлопайте в ладоши столько же.

-Сколько раз похлопали? Почему?

- А сейчас на арену выходит ученый кот.

- Я узнал, говорит он, что вы научились хорошо считать, думать. Так ли это? Я хочу проверить вашу сообразительность:

- Если съесть одну сливу, что останется?  (косточка)

-На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей ,друзья,

Скольких зверей видала я ? (молодцы)

 

Воспитатель – (громко)

АНТРАКТ

-Встанем в круг

 

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём. (2р)

 Воспитатель

- Ребята, мы что-то должны сделать для дрессировщика? Это лучше сделать за столом, пойдём. (на столе на каждого ребёнка полоса и квадрат)

-Давайте вспомним, что написал дрессировщик? В чём помочь? Надо подумать, как это сделать.

-Возьмите полоску и попробуйте её разделить на 4 равные части.

Вспомните, как делали домик из прямоугольника «Чтобы стены были одинаковые! Это на сколько частей разделили? А нам на сколько надо? Что можно сделать ?

-Разверните полоску, сколько частей получилось?

-Но у дрессировщика кусок сахара, это какая фигура? (квадрат) Вот подумайте, как разделить квадрат на 4 равные части. Я сейчас передам это дрессировщику.

Пройдите на свои места.

(Из – за ширмы выглядывает собачка)

У воспитанной собачки

Нету времени для драки,

Надо мне решать примеры,

Перепрыгивать барьеры.

    -Я умею считать

(Дети  загадывают загадки, которые они разучили, при знакомстве  с цифрами.)

 На полянке у реки

 Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

 Кто успел их сосчитать?

(собачка лает 4 раза)

Воспитатель –Правильно? ( апплодисменты ), ещё 2 задачи

- А теперь мне надо идти к дрессировщику, который разделил  кусочек сахара.

Дрессировщик

- Спасибо вам, вы очень помогли.

- А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Где мы побывали? Кому помогли? Почему смогли это сделать?

Яндекс.Метрика