кружок

Перспективный план работы кружка

«Весёлая ярмарка» на  2013 – 2014 учебный год

(средняя группа)

 

 

месяц

Тема занятия

задачи

 

Сентябрь

  1. «Знакомство с русской горницей».

 

 

Познакомить детей с русской горницей, его обитателями, «окунуть» детей в атмосферу русского быта, воспитывать уважение ко всему русскому.

 

  1.  «Тряпичная кукла «Пеленашка»

(конструирование из ткани традиционным способом)

Научить мастерить тряпичную куклу-пеленашку бесшовным способом. Формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство. Познакомить с традициями игрушечного ремесла. Развивать текстильное восприятие, координацию «глаз-рука». Научить разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации, соответствующие традиционным обрядам.

 

  1. «Волшебный сундучок»

Знакомить с фольклорными произведениями.

Воспитывать любовь к родному языку.

Формировать познавательную активность.

Создать у детей радостное настроение.

 

  1. «Гуляй, да присматривайся»

Обобщать и систематизировать знания об осени; уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете. запахе овощей и о местах их произрастания ; помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

 

октябрь

  1. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Воспитывать  у  детей    потребность получать  новые  знания  о  русском  традиционном  быте – чаепитие   за  самоваром.

 

  1. «Бабушкины пряники»

Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетеры, витуши). Учить  лепить пряники из валиков и жгутов. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять или привносить семейные традиции, отвечающие национальным (домашняя кухня, праздники)

 

  1. «Октябрь пахнет капустой»

Дать детям представление о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Сергиев день, продолжить знакомство с предметами обихода-деревянным корытцем, сечкой; через песни, игры, попевки приобщать детей к фольклору; воспитывать любознательность, продолжить приобщение детей к русской национальной культуре.

 

4. «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

Беседа о взаимовыручке и поддержке.

 

Ноябрь                                                              

  1.  «Гончарные мастеровые»

Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины.

Закрепить знания детей о свойствах глины, многообразия ее использования.

 

 

  1. «Весёлые ложки»

учить детей гордиться народными умельцами - лучшими мастерами в своём деле - мастерами «золотые руки»; передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев. Их дела оставляют память о человеке, сделавшем это чудо.
Познакомить с элементами украшений.
Воспитывать любовь к искусству русских художников и мастеров.

 

  1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам.

 

  1. «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых лоскутков или фантиков: делить на 4 части, разрезать  по линии сгиба или нарисованной мелом; обмениваться с партнёром (2*2); наклеивать на основу, комбинируя лоскутки по цвету (4*4);  и затем составлять из индивидуальных работ коллективную композицию – одеяло. Показать способ диагонально-шахматного декора. Формировать навыки сотрудничества и планирования работы.

 

                              декабрь

 

 

 

 

  1. «Здравствуй, зимушка-зима»

 

Дать детям представление о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок, загадывания загадок.  Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».

  1. «Зимовье зверей»

Учить детей самостоятельно рассказывать сказку, с использованием фигурок зверей, самостоятельно сделанных по шаблону.

  1. «Русская матрешка»

 

 

Рассказ об истории создания  игрушки. Рассматривание игрушек и иллюстраций. Чтение стихов о русской матрешке; развивать художественный вкус;  закреплять навыки аккуратного рисования красками на трафарете матрешки.

  1. ««Пришла коляда — отворяй ворота»

Рассказ о рождественских праздниках и коля­довании. Разучивание песенок закличек. Пение колядок «Сею, вею, посеваю», «Как у Ваньки кудри», «Колечко моё».

 

        январь

 

  1. «Сундучок Деда Мороза»

Беседа «Подарки Деда Мороза», разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».

  1. «Рождество Христово»

Познакомить детей с православным праздником Руси – Рождеством Христовым, способствовать становлению духовно – нравственных ценностей у детей, Пробудить эмоциональную отзывчивость.

Конкурс рисунков «Великое Рождество Христово».

  1. «Проказы старухи зимы»

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказ­кой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок» в обр. Рубца.

  1. «Аленкины кружева».

Знакомство детей с вологодским кружевом.

    

               февраль

 

  1. «Кружевная салфетка»

Знакомить с народным промыслом - русским кружевом. Закреплять знания о вологодском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них. Учить технике - рисованию манной крупой, учить составлять узор на круглой форме (пластинках).

  1. «Лисичка – сестричка»

Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк», используя кукольные персонажи, дополняя русскими народными песнями.

  1. «Кто же в гости к нам пришел?».

Знакомство с домовёнком Кузей, игра «Аюшки».

  1. «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки  «Блины».

 

       март

  1. При солнышке – тепло, при матушке – добро»

Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

  1. «Крошечка-Хаврошечка».

Знакомить со сказкой «Хаврошечка»

  1. «Весна, весна поди сюда»

Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Разучивание загадок и закличек о весне.

  1. «Весна пришла!»

Повторение закличек о весне. Создание из цветных лоскутков  коллективной аппликации «Пришла весна».

 

         апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Шутки шутить – людей насмешить».

Познакомить детей с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.

  1. «Небылица – небывальщина»

Познакомить детей с небылицами, разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

  1. «Русская свистулька»

Знакомство с глиняной свистулькой. Лепка свистулек.

  1. «Чудесный сундучок»

Раскрашивание свистулек.  Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.

  май

  1. «Времена года»

Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.

  1. «Волшебная палочка»

Учить детей узнавать знакомые сказки по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

  1. «Игра с колобком»

Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок»

  1. «Прощание с горницей»

Познакомить детей с новой сказкой, прощальное чаепитие.

       

 

Яндекс.Метрика