Меню
Управление образования и науки Липецкой области Министерство образования и науки Российской Федерации МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» МБДОУ д/с МБДОУ д/с МАДОУ д/с МБДОУ д/с
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе"

Консультация для родителей

 

«Как подготовить ребенка к школе»

 

 

 

Воспитатель Лужнева Г.В.

 

 

 

 

 

 

 Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни, а впереди что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое? На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного… Всё так перепутано, трудно… Вам известно это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном этапе своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством.

       Любознательность, любопытство- извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребёнка возникает потребность ответить на вопрос. Вызывает эту потребность- одна из задач умственного воспитания. Особое место в нем занимает ознакомление детей с природой. В процессе систематических наблюдений у детей развивается наблюдательность, формируются устойчивые познавательные интересы. Благодаря наблюдениям природы ребёнок делает много открытий, познавая природу, закономерности её жизни и развития, у него формируются материалистические представления.

     -  Почему утки не мерзнут в воде, когда погода  холодная? Почему осыпаются листья? Луна – это тоже солнце, только ночное?

      Шестилетняя Лена так стремительно засыпает бабушку своими вопросами, что та не успевает отмахиваться от неё.

Наконец, выведенная из терпения, закипает:

-Уймись же, наконец! Сколько можно почемукать! Всё будешь знать- скоро состаришься!

   

 

Когда Лена гуляет вместе с папой, то многие «почему» и «отчего» получают исчерпывающий ответ.

     -Почему река летом узенькая, а весной такая широкая, что берега залиты водой?

      -А как ты думаешь, почему?- озадачивает отец дочку. С помощью папы Лена делает правильный вывод: весной снега тают, ручьи сбегают с полей и из лесов в реку, оттого

она становится широкой.

     В дошкольные годы у детей интенсивно развиваются умственные способности- внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность. Задача взрослых- помочь им приводить в определённую систему полученные сведения об окружающем, сделать восприятие того или иного предмета или явления более полным, осмысленным. Вот почему не всегда полезен готовый исчерпывающий ответ: ваши объяснения должны заставлять детей вдумываться, напрягать мысль.   

Необходима помощь взрослого, его наводящие вопросы, которые направляют мысль детей к исходному результату.

   Первостепенная задача в подготовке ребёнка к школе- побуждать его к самостоятельной умственной активности, учить его логически мыслить. Длительные, многоразовые наблюдения особенно ценны, так как позволяют дошкольнику увидеть одно и то же явление как бы с разных сторон и путём сопоставлений самостоятельно прийти к объяснению заинтересовавшего его явления.

 

 

 

Шестилетнего Гришу «зачитывают» всё новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят:

- Всё перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим.

Нет необходимости каждый раз ребёнку читать или рассказывать что-то новое.  Дошкольники глубже усваивают уже однажды прочитанные книги, встречаясь с ними как со старыми знакомыми они стараются «подсказать» рассказчику, что будет дальше, поправляют, если рассказчик  

допустил неточность. В этом маленький слушатель проявляет высокую активность.

   Еще в дошкольные годы ребенок должен усвоить: любая деятельность- игра, труд, занятие- требует определенной  подготовки. Подготовка к предстоящей деятельности Одновременно настраивает ребенка на серьезный трудовой лад, создает в нем желание выполнить работу; уже сама подготовка как бы программирует его деятельность.

   Не правы те родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством разрозненных и не по возрасту «умных» сведений. Родители считают, что их ребёнок развит «не по годам». На поверку же получается, что его знания лежат на поверхности, разрознены, что считает он механически, а о героях книг высказывает услышанное от взрослых мнение. Даже в жизненных ситуациях, выглядя всезнайкой, он лишь повторяет готовые словесные «штампы»  взрослых, не осознавая истинного их смысла.

 

 

 

    Разумно поступают те родители, которые готовят школьное «завтра» с первых проявлений любознательности ребенка и на доступных ему сведениях.

    Начав воспитание своего ребенка, они по существу начинают готовить в нем и будущего школьника: весь его предшествующий опыт определяет успех учения.

     Готовить ребенка к школе- это не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению- интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. А это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью- в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

   Подготовка к школе требует комплексного подхода: надо помогать ребенку «умнеть» за счет всевозрастающей умственной активности, накапливания определенной суммы доступных знаний, а также приобретенных им психологических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика