консультация "Прогулки с детьми"

Консультация для родителей:

 

 

 

"Прогулки с детьми"

 

 

                                               Воспитатель: Лужнева Г.В.

 

 

 

 

 

                                 Прогулки с детьми. Зима.


Зима — веселое время года: здесь и катание с горок, и коньки-санки-лыжи, и битвы в снежных крепостях
.

Ребенку любого возраста найдется зимняя забава по душе, стоит только взрослым, подключив фантазию и воображение, превратить обычную прогулку в увлекательную игру. Тем родителям, которых все еще мучит вопрос, чем занять ребенка, предлагаем игры, призванные не только развлечь ребенка на прогулке, но и укрепить здоровье. Заметка для родителей: избегайте статичных игр, во время которых кроха мало двигается или подолгу стоит на месте. Чтобы он не переохладился, чередуйте их с, подвижными играми.
Самым маленьким детишкам, несомненно, понравятся рисунки на снегу — ведь в другое время года вряд ли удастся сотворить на столь необычном „холсте" палочкой настоящий шедевр!

Отправляясь на улицу, смело вооружайтесь большой кистью и густо разведенной акварелью или гуашью (можно воспользоваться анилиновыми красками, синькой, чернилами, они разводятся горячей водой и охлаждаются на морозе) — ими раскрасьте снежные фигурки. Хотите, чтобы замок был крепким? Полейте его водой, и тогда он станет ледяной крепостью, которая выстоит до самой оттепели. Только будьте аккуратны и не намочите рукавиц, иначе в самый разгар веселья придется вернуться домой. Юный любитель зимнего творчества придет в восторг от созданных им ледяных витражей. Приготовьте дома в специальной форме или большой тарелке цветные кусочки льда (из разведенных в воде красок), а перед прогулкой не забудьте захватить их с собой. А как порадуется ребенок, если предложенные им яркие „стеклышки" пригодятся в качестве глаз-носа-пуговиц-бус для украшения снеговика, которого вылепили старшие ребята. Кстати, а вот и загадка про этого круглого зимнего человечка:

Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька, ,

Там, где нос, — морковка
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка?

Метким стрелком может стать каждый. Слепите небольшой снежок и попросите  ребенка бросить его вам. Предложите ребенку использовать в качестве мишени очерченный на снегу круг, детское ведерко, яркие игрушки, выставленные в ряд прямо на снегу или на скамейке. А когда настанет пора двигаться, давайте ходить, топать и пыхтеть. Что в этом интересного? Как что?! Можно пройти след в след за мамой, а это развивает координацию движений. Правильное пыхтение и дыхание полезны для легких (следите, чтобы ребенок вдыхал носом, а выдыхал ртом). А можно пройти так (ставя ноги „елочкой"), что получатся следы от колес машины. Где папа прошел — там „проехал" большой грузовик, где малыш — легковая машина. Можно ходить по снегу вперед лицом, вперед спиной и даже боком — приставным шагом. Можно ходить, огибая с разных сторон расставленные в снегу игрушки, или катать вокруг них санки, да так, чтобы игрушки не задеть (для ходьбы расстояние между фигурками — 30-40 см, для катания санок — 1 м).

Ну а теперь можно отправиться на поиски клада. В очерченном на снегу круге (или в засыпанной снегом песочнице — главное, чтобы был выделен конкретный участок) нужно спрятать небольшую игрушку, палочку, дощечку... Ну-ка, кто быстрее ее найдет, раскапывая снег руками? (Составьте ребенку компанию, но при этом поддавайтесь — малыш знает, что это вы игрушку спрятали, а потому лучше сделать вид, что забыли, где именно „зарыт клад". Эти „поиски" можно проводить и с несколькими детьми.) Так, один клад найден, пора искать новый. Посадите в снег игрушку, чтобы ее было видно, и протопчите к ней дорожку. Найден и этот клад? Очередное сокровище можно спрятать, пометив место еловыми веточками, шишками и другими знакомыми ребенку „ориентирами". Где искать? Конечно же, там, где подсказки! Ребенок отправился на прогулку с друзьями? Отлично! Напомните ребятам игру  «Горки»

Дети любят кататься с горок. Они сами решают, как им лучше скатиться. Ваша задача следить, что бы дети не причинили друг другу травм. Взрослые должны контролировать расстояние между детьми. Не разрешайте ребенку катиться до тех пор, пока другой малыш не отойдет в сторону или скорее не отползет в сторону. Особенно будьте внимательны, если дети катаются на санках, ледянках, снегокатах. Не разрешайте им скатываться с горки на санках паровозиком или сцеплять санки вместе.                        «Следопыт»

«А-а-а!!! Это след от Крокомота!  Или это Бегедил?»

Это слова песни из мультфильма «Маша и Медведь», где шустрая девочка Маша не дает покоя умному и доброму медведю, уговаривает его научить ее читать следы на снегу.

 Ребенку очень интересно рассматривать следы на снегу. Это могут быть следы птиц, собак, людей, следы от коляски, следы, оставленные лыжами или санками. Можно придумывать своих сказочных героев и рисовать их следы на снегу.

Дорогие родители! Не стесняйтесь присоединиться к играм своих детей. Будьте не только организаторами этих игр, но и их непосредственными участниками. И не бойтесь почувствовать себя ребенком — зима тем и хороша, что именно в это время года можно забыть про возраст и часами кататься с горы, кувыркаться в снегу и играть в снежки...

                                   Прогулки с детьми. Весна.

Весной, когда начинает сходить снег, нашему взору открывается не привлекательная картина бурной жизнедеятельности людей и животных. Просто шагу ступить некуда. Но просидеть дома всю весну, нельзя и вредно.

В целом весенняя прогулка во многом схожа с осенней. Обратите внимание только на некоторые особенности. Например, резкий перепад температуры. Вы, стоя на асфальте, под лучами солнца, можете чувствовать тепло, а малыш, играя тут же, но на снегу и в тени, может замерзнуть. Также важной особенностью весенней прогулки является солнце, только под действием солнечных лучей в организме вырабатывается витамин Д, способствующий усвоению кальция. После долгих зимних месяцев, не упускайте возможности выйти на улицу, пусть лицо и ручки малыша попадут под солнечный свет.

Одним из самых любимых занятий на весенней прогулке станут лужи и ручьи. Детям очень интересно пускать «кораблики», а именно всевозможные палочки в ручьях. Можно устроить гонки между этими «корабликами» и следить, какой из них дальше уплывет. Еще одним увлекательным занятием станет строительство плотины на пути следования ручья.

Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаете? Почему? »… Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди! » Это главное условие сохранение нашего общего дома –Земля, и ее детей.

 

                        Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже - золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.

Заготовленный, природный материала можно использовать в творческих работах.

Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.

Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать.. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.

Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.

Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

 

Яндекс.Метрика