Конспект ООД по ПДД «Красный, Желтый, Зелёный»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Светлячок» г.Чаплыгина Липецкой области

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по ПДД «Красный, Желтый, Зелёный»

 

 

средняя группа

 

Подготовила воспитатель:

 

Распопова Ю. М.

 

 

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макет светофора;
  • костюм светофора;
  • султанчики красного, жёлтого и зелёного цвета;
  • картинки с изображение транспорта и знаков дорожного движения.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

 

Содержание организационно-образовательной деятельности детей

 

В группу заходят дети  и воспитатель.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по Стране Дорожного движения. В ней обязательно нужно соблюдать правила. Вы к этому готовы? Тогда — в добрый путь! А чтобы узнать, на чем мы будем передвигаться, вам надо отгадать загадки.

Что за чудо этот дом —

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Правильно, мы можем путешествовать на автобусе!

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашины.)

Верно, ехать можем и на машине!

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолет.)

Большие расстояния можно преодолевать на самолете.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук да тук, да тук. (Поезд.)

Очень удобно передвигаться и по железной дороге.

В. Молодцы! Загадки отгадывать умеете, знаете, на чем можно путешествовать. Но чтобы не случилось беды или аварии, мы должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Девочка.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Мальчик.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни, транспорту — дорога,

А пешеходам — тротуар.

 

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель открывает дверь и приглашает войти Светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                      Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

 

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный.

                                       У светофора окошечка три: 

                                       При переходе на них посмотри.

                                       Все светофор понимает без слов,

                                    

Дети хором:                Красный – стой!

                                      Желтый – жди,

                                      А зеленый свет - иди!

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

 

                                    Если свет зажёгся красный

                                    Значит двигаться опасно.

                                    Свет зелёный говорит:

                                    Проходите, путь открыт!

                                    Жёлтый свет – предупрежденье

                                    Жди сигнала для движенья!

 

Воспитатель: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-сигналов)

Красный:

                                  Самый строгий – красный свет

                                  Стой! Дроги дальше нет,

                                  Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                              Чтоб спокойно перешел ты,

                              Слушай наш совет:

                              Жди! Увидишь скоро желтый

                              В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                              А за ним зеленый свет

                              Вспыхнет впереди.

                              Скажет он - препятствий нет,

                              Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

(дети садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель игры: развивать умение детей реагировать на

определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей

сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Воспитатель поднимает султанчики (красный, желтый, зеленый) в разном порядке. На зелёный сигнал – делаем шаг вперед. Желтый – топают ногами. Красный – делают шаг назад.

 

Светофор: Дети, вам понравилась моя игра?

Дети: Да!

 

Воспитатель: А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или   по «зебре».)

Воспитатель:  Молодцы! А еще Светофор приготовил для всех загадки.  Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

 

  Воспитатель: О каком дорожном знаке эта загадка?

         3. В этом месте, как ни странно,

             Ждут чего-то постоянно,

             Кто-то сидя,

             Кто-то стоя

             Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

       

 4.Рядом школа или садик

            Осторожнее шофер

            Здесь гуляют Тани, Пети…

            И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

 

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

 

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

 

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

 

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

 

Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика