экологическое развлечение "Лесной теремок" в старшей группе

Экологическое развлечение

 

«Лесной теремок»

 

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

                                                       Воспитатель

                                                       МБДОУ д/с «Светлячок»

                                                       Викулина О.А.

                                                       г.Чаплыгин

 

Задачи:

- в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев средней полосы;

- закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;

- способствовать развитию любознательности, слухового восприятия;

- научить детей быстро переключать внимание;

- воспитывать чувство любви к природе родного края.

 

Оборудование:

- иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

- фланелеграф, картинки для фланелеграфа – дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);

- две деревянные палочки – каждому ребенку;

- четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды – в равных количествах);

- большие плоскостные цветы, бубен;

- туесок с медом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

- Вот и настал самый теплый, самый яркий месяц – август.

                        Собираем в августе

                        Урожай плодов.

                        Много людям радости

                        После всех трудов.

                        Солнце над просторами,

                        Нивами стоит,

                        И подсолнух зернами –

                        Черными набит.

- А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц.

- Пойдемте, ребята?

- Тогда в путь!

(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»).

                         - Друга за руку возьмем,

(Ходят парами по кругу).

                          - По тропинке в лес пойдем.

                            Вот коня мы увидали,

                            Как лошадки поскакали.

                            Вьется тропка «змейкой»

(Бегают «змейкой» за ведущим).

                          - Через луга, через поля

                             Вы змейкой пробежать сумейте

                             Друг за другом, друзья.

                             Видим, скачут на опушке

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

                             Две зеленые лягушки.

                             Прыг – скок, прыг – скок,

                             Прыгать надо на носок.

                             Смотрим, впереди ручей,

(Ходят на носках, руки в стороны).

                             Перейдем его скорей.

                             Чрез ручей лежит бревно,

                               Очень скользкое оно.

                               Друг за другом мы идем,

 (Маршируют).

                               Звонко песенку поем.

 

В зал входит Старичок – Лесовичок.

                               Кто в лесу моем гуляет?

                               Кто здесь песни распевает?

                               О, да это ребятишки –

                               Смешливые девчонки,

                               Забавные мальчишки.

                               Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!»

С.Л.: Узнали, дети, вы меня?

                                Я – Старичок-Лесовичок.

                                Кто природу губит,

                                С тем я строг.

                                А кто лес уважает,

                                Растения не обижает,

                                Зверям помогает,

                                Тот гостем желанным

                                У меня бывает.

Ведущий: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

С.Л.: Цветы-то рвете?

(Ответы детей).

А зимой птицам помогаете?

А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?

(Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе).

Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили.

С.Л.: Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

(С.Л. загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Старичку-Лесовичку).

                                 Стоит девица,

                                 Ой, нарядная,

                                 Вся-то стройная,

                                 Вся-то ладная,

                                 Белый черным шит

                                 Сарафан на ней.

                                 Ветер к ней спешит,

                                 Чешет кудри ей.             (Береза).

 

                                 Этому деревцу не спиться,

                                 Всегда оно дрожит,

                                 Всего боится.                   (Осина).

 

                                 Стоит в лесу красавица

                                 Стройна и зелена,

                                 Иголки, как мизинчики,

                                 Оставила она.                   (Елка).

 

                                  Что за деревце подарит

                                  Эти ягодки:

                                  Летом – горькие,

                                  Зимой – сладкие?            (Рябина).

 

С.Л.:  Под каким деревом я сижу?

(Показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом).

Ну, молодцы, все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.

(С.Л., рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом).

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал, и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

(проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок выстукивает двухтактовые ритмоформулы на палочках, дети их повторяют. Две палочки лежат под каждым стульчиком).

Выдолбил дятел в дубе дупло.

(Открывает на дубе дупло).

Лето в нем прожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дубу скворец.

Спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сено да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.

(Проводится игра «Отгадай, кто поет?»

Дети слушают фонограмму с пением птиц: кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца. Ребята должны назвать птиц по голосу).

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло большое делается. На третий год узнал про дупло желтоглазый сыч.

Прилетел и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Жил дятел пестрый - нос вострый, теперь живу я – скворец – первый в роще певец. А ты кто?    – Я сыч. Попадешь ко мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу, цоп! И проглочу! Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Испугался скворец сыча и улетел.

Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

(Проводится игра «День и ночь». Дети под звуки веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся).

Прожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло большое становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец. Теперь я живу – сыч, попадешь ко мне в когти – не хнычь. А ты кто?

- Я белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел.

Испугался сыч, улетел. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы!

(Проводится игра «Беличья кладовка».

В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзину грибы, второй – орехи, третий – шишки, четвертый – ягоды. Побеждает участник, который первый собрал свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов – равное).

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружатся около дупла, спрашивают:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, жил сыч – попадешь к нему в когти – не хнычь. Теперь живу я – белка, по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?

- Мы, пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.

(Проводится игра «Пчелы и цветы». На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети – «пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. По удару бубна встают на цветок. Лесовичок называет цифра от 2 до 5. Какая цифра названа, столько детей «пчелок» могут встать на цветок. «Пчелки», оставшиеся без цветка, кружатся на месте).

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться.

- Пришел я – мишка, вашему терему крышка!

Влез на дуб, просунул в дупло голову, да как нажал!

Дуб-то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало.

А медведь медом угостился и дальше пошел.

 

Вот и сказка лесная вся.

А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему боченок с медом).

Дети: «Спасибо, Старичок-Лесовичок!»

С.Л.: «Медом угощайтесь, да домой возвращайтесь».

 

 

   

 

           

                         

 

 

Яндекс.Метрика