Меню
Управление образования и науки Липецкой области Министерство образования и науки Российской Федерации МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» МБДОУ д/с МБДОУ д/с МАДОУ д/с МБДОУ д/с
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

"Прогулка с колобком"

МБДОУ д/с «Светлячок»

 

Целевая прогулка:

 «Зеленая аптека»

фото

II младшая группа

 

 

                                               Воспитатель: Лужнева Г.В.

 

2014г.

 

Цель: познакомить детей с новыми лекарственными растениями.

 

Задачи:

дать знания о простейших способах использования других лекарственных  растений для лечения;

 развивать внимание и любознательность;

формировать бережное отношение к растениям, прививать правила безопасного обращения с горячей водой.

Предварительная работа:

беседы на тему «Как нас лечит мама»;  «Как можно лечиться без лекарств?»

 знакомство со словами -лекарственные растения;

правила поведения при заваривании чая.

Оборудование: сказочный персонаж «Колобок», сбор листочков для чая(мята, листы малины, черной смородины); заварной чайник.

Ход прогулки.


1.Стук в дверь.

-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?(Колобок)

Мне нужна ваша помощь. Мои бабушка и дедушка заболели- простудились.

А как им помочь вы знаете?(Ответы детей. )(Колобок делает вывод из ответов детей)

-Простуду  хорошо лечить лекарственными травами-растениями. Но я их не знаю. Их надо собрать? Вы мне поможете? Для это нам на выйти на прогулку. (Дети одеваются на прогулку)

 

2.Колобок.

А сейчас мы поиграем, я загадаю вам загадки про лекарственные растения которые я знаю, а вы их отгадайте.

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметный он на вид.(Подорожник)

                (Дети находят подорожник)

 

 фото

Вос-ль. Вы знаете, как помогает подорожник? (Ответы детей) Это растение помогает при ушибах, если у вас течет кровь, промойте или протрите  лист ,и приложите его к больному месту.

Белая корзинка,

Золотое донце,

В лежит росинка

И сверкает солнце (Ромашка)

                         (Дети находят ромашку)

Вос-ль. Вы знаете, как помогает ромашка?(Ответы детей).

Отваром ромашки полощут горло, когда оно болит.

А это что растение?

Носит этот мальчик,

Желтый сарафанчик.

Подрастет- нарядится,

 В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.  (Одуванчик)

                            (Дети находят одуванчик)

Вос-ль. Весной ,когда мы устали за зиму, вырастает одуванчик, мы его собираем, моем и добавляем в салат, чтобы у нас прибавилось сил. Хороши твои загадки Колобок. Но эти растения не помогут тебе. Пойдем с нами , у нас на огороде растут лекарственные растения. (Колобок вместе с дети рассматривает растения).

Дети показывают-  вот мята, вот малина.

Вос-ль. А еще отгадай загадку.

Как поспеет- так чернеет,

А пока не зрелая- зеленая, чуть белая.  (Черная смородина)

 фото

 

Сейчас мы аккуратно соберем листочки мяты, малины и смородины. Доставай мешочек, это для бабушки и дедушки. Ребята расскажите Колобку, что надо сделать с лекарственными растениями. (дети отвечают с помощью взрослого.)

-Надо помыть теплой водой, положить в заварной чайник и попросить взрослых залить горячей водой. Когда станет теплым надо пить, можно с медом, чтобы выздороветь.

 (Дети приглашают Колобка с ними попить чай).

Колобок. Спасибо. Покачусь к бабушке и дедушке надо им помочь. Я с ними попью чай с лекарственными растениями.

 

 фото

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика