"Прогулка с колобком"
МБДОУ д/с «Светлячок»
Целевая прогулка:
«Зеленая аптека»
II младшая группа
Воспитатель: Лужнева Г.В.
2014г.
Цель: познакомить детей с новыми лекарственными растениями.
Задачи:
дать знания о простейших способах использования других лекарственных растений для лечения;
развивать внимание и любознательность;
формировать бережное отношение к растениям, прививать правила безопасного обращения с горячей водой.
Предварительная работа:
беседы на тему «Как нас лечит мама»; «Как можно лечиться без лекарств?»
знакомство со словами -лекарственные растения;
правила поведения при заваривании чая.
Оборудование: сказочный персонаж «Колобок», сбор листочков для чая(мята, листы малины, черной смородины); заварной чайник.
Ход прогулки.
1.Стук в дверь.
-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?(Колобок)
Мне нужна ваша помощь. Мои бабушка и дедушка заболели- простудились.
А как им помочь вы знаете?(Ответы детей. )(Колобок делает вывод из ответов детей)
-Простуду хорошо лечить лекарственными травами-растениями. Но я их не знаю. Их надо собрать? Вы мне поможете? Для это нам на выйти на прогулку. (Дети одеваются на прогулку)
2.Колобок.
А сейчас мы поиграем, я загадаю вам загадки про лекарственные растения которые я знаю, а вы их отгадайте.
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Неприметный он на вид.(Подорожник)
(Дети находят подорожник)
Вос-ль. Вы знаете, как помогает подорожник? (Ответы детей) Это растение помогает при ушибах, если у вас течет кровь, промойте или протрите лист ,и приложите его к больному месту.
Белая корзинка,
Золотое донце,
В лежит росинка
И сверкает солнце (Ромашка)
(Дети находят ромашку)
Вос-ль. Вы знаете, как помогает ромашка?(Ответы детей).
Отваром ромашки полощут горло, когда оно болит.
А это что растение?
Носит этот мальчик,
Желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится,
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)
(Дети находят одуванчик)
Вос-ль. Весной ,когда мы устали за зиму, вырастает одуванчик, мы его собираем, моем и добавляем в салат, чтобы у нас прибавилось сил. Хороши твои загадки Колобок. Но эти растения не помогут тебе. Пойдем с нами , у нас на огороде растут лекарственные растения. (Колобок вместе с дети рассматривает растения).
Дети показывают- вот мята, вот малина.
Вос-ль. А еще отгадай загадку.
Как поспеет- так чернеет,
А пока не зрелая- зеленая, чуть белая. (Черная смородина)
Сейчас мы аккуратно соберем листочки мяты, малины и смородины. Доставай мешочек, это для бабушки и дедушки. Ребята расскажите Колобку, что надо сделать с лекарственными растениями. (дети отвечают с помощью взрослого.)
-Надо помыть теплой водой, положить в заварной чайник и попросить взрослых залить горячей водой. Когда станет теплым надо пить, можно с медом, чтобы выздороветь.
(Дети приглашают Колобка с ними попить чай).
Колобок. Спасибо. Покачусь к бабушке и дедушке надо им помочь. Я с ними попью чай с лекарственными растениями.